Пункт весового контроля
Габаритно-весовой контроль – контроль за проездом тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, который включает проверку соответствия габаритно-весовых параметров транспортных средств установленным законодательством параметрам и нормам, наличия разрешения на движение по определенным маршрутам, а также соблюдения определенных в разрешении условий и режима движения транспортных средств.
Виды пунктов весового контроля
Передвижной пункт весового контроля
Стационарный пункт весового контроля
Требования к пунктам ГВК
1. Эксплуатация пунктов ГВК запрещена в темное время суток, кроме случаев, когда такой пункт расположен на освещенных участках автомобильных дорог.
2. Пункт должен размещаться не ближе 500 м от жилой застройки.
3. Должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками.
4. Иметь ровную поверхность с продольным и поперечным уклоном не более 0,3%.
5. Место расположения пункта должно быть покрыто асфальтобетоном или цементобетоном без выбоин и трещин.
6. Пункт должен иметь ширину не менее 7 метров.
7. Должны присутствовать три работника – начальник пункта, оператор и водитель.
В случае не соответствия хотя бы одному из вышеперечисленных пунктов водитель вправе отказаться от проведения ГВК, а в случае его проведения – оспорить его правомерность в суде.
Пункт ГВК состоит из весов автомобильных поосного взвешивания и весопроцессора в кейсе или весового терминала на кабеле. Для таких пунктов используются подкладные поосные весы с нагрузкой на ось 15 т.
АКСИС 15-П Д — автомобильные подкладные весы с нагрузкой 15 тонн на одну ось.
Транспортное средство проезжает по весам, и каждая его ось взвешивается. На электронном индикаторе видно вес каждой оси и массу всего автомобиля. По результатам прохождения ГВК водителю транспортного средства выдается соответствующий акт. Один экземпляр акта остается на пункте в качестве документа отчетности, а второй экземпляр остается водителю.