Весовой товар
В наше время сложно представить предприятие, магазин либо другое заведение, связанное с торговлей или производством, без весового товара. Такой товар, как и все остальные товары, также нуждается в учете и контроле.
С первого взгляда может казаться, что учет весового товара не представляет никакой сложности, но на самом деле существует множество проблем связанных с такого рода учетом.
Инвентаризация весового товара также очень важна, для ее реализации требуется специальное оборудование.
Следует уделить внимание классификации весового товара. Прежде всего поделим весовой товар на поддающийся фасовке — это замороженные и охлажденные мясные и рыбные продукты, сыры, колбасы, кондитерские изделия, крупы и т.п. Основное требование к таким товарам — практически не меняющийся в течении срока годности вес. А также наличие некоторого, оптимального для большинства покупателей, веса расфасованной продукции. Вторая категория — это овощи, фрукты и подобные им продукты, которые, в зависимости от срока хранения, склонны терять вес и качество. Еще одной особенностью этой категории является то, что покупатель, в основном, предпочитает самостоятельно выбирать такую продукцию, руководствуясь собственными предпочтениями к размеру, качеству и т.д.
Естественно данная классификация применима не абсолютно к каждому магазину. Все зависит от предпочтений покупателя и от формата магазина.
Продажа фасованного товара не доставляет никаких трудностей, а вот для иных весовых товаров существуют различные методы продажи.
Off-line весы
Это самые простые и доступные по цене весы. Принцип продажи весового товара с их использованием заключается в том, что весы просто взвешивают товар, а номенклатура и вес вводятся кассиром вручную. Весы такого типа подходят для небольших торговых точек, где номенклатура товара невелика. Также следует знать, что чем выше верхний предел измерений — тем меньше точность весов. В среднем, для нормальной работы хватает весов с пределом в 5-6 кг. Основными преимуществами весов такого типа является их небольшая цена и простота в использовании.
Вы можете ознакомиться с торговыми весами, представленными на нашем сайте.
On-line весы
Более автоматизированный способ продажи весового товара — это использование on-line весов. Принцип их действия заключается в том, что они синхронизируются с кассовым узлом и передают вес непосредственно в товароучетную систему. Весы такого типа значительно облегчают труд кассира, так как ему не нужно знать всех цен, названий и т.п.
Весы с печатью этикеток
Весы данного типа, при взвешивании на них товара, печатают этикетку со штрих-кодом, считывание которого делается кассиром на кассе. Делятся весы этого типа на фасовочные и торговые, последние отличаются наличием дисплея покупателя, на который выводится информация о взвешиваемом товаре, такая как наименование, цена, вес и сумма. Торговые весы часто содержат на своей передней панели меню, что позволяет использовать их в качестве весов самообслуживания. Также специально для этих целей можно приобрести весы с удобной крупной панелью быстрого доступа или сенсорным экраном.
Принцип работы весов данного типа следующий: из товароучетной системы в память весов выгружается информация о товаре: PLU-код, наименование, стоимость, а также различные дополнительные данные, например, о производителе или сроке годности. Так как весы обычно располагаются в различных частях магазина, то стандартом их подключения является Ethernet, также можно встретить весы с интерфейсом RS-232. На нашем сайте представлен широкий ассортимент весов с печатью этикеток.
Использование всех этих технологий может значительно ускорить и облегчить процессы продажи и учета весового товара.
Также важным моментом является составление и использование штрихкодов для весового товара. Об этом мы поговорим в отдельной статье.