Весовые рамки
Система весового контроля транспортных средств предназначена для круглосуточного мониторинга движения на автомобильных дорогах и автоматического выявления фактов нарушения действующего законодательства в сфере грузовых перевозок.
Например, как работает такая система в Италии. Система сочетает в себе алгоритмы обнаружения и оповещения с аппаратными компонентами, такими как камеры последнего поколения и технология динамического взвешивания, состоящая из стальных пластин, закрепленных в асфальте и оснащенных оптоволоконными датчиками, способными определять вес отдельных транспортных средств в движении. При обнаружении грузовика с массой, превышающей установленные параметры, система передает учетные данные автомобиля в режиме реального времени в центральную систему. Если водитель не соблюдает предупреждения, появляющиеся на экранах, то ему придется столкнуться с так называемой «процедурой запрета транзита», которая предусматривает сообщение в диспетчерскую и уведомление дорожной полиции. Правоохранители находят нарушителя и сопровождают его до ближайшего съезда с автострады.
Автоматизированная система весового контроля состоит из центрального сервера и пункта весового контроля.
Центральный сервер – это основа системы. Он производит обмен и синхронизацию информации с пунктами весового контроля, а также взаимодействует с внешними информационными системами (Гос. службы и т.п.).
Автоматизированные пункты весового контроля организованы на въездах и выездах из города. Их расположение определяется в соответствии с существующей дорожной инфраструктурой и маршрутами движения транспорта. Такое размещение постов обеспечивает контроль основного потока грузового транспорта движущегося как в сам город, так и транзитом через него.
Весовые рамки могут определять следующие параметры транспортных средств:
- полная масса ТС;
- осевые нагрузки;
- межосевые нагрузки;
- скорость движения.
Также производится фоторегистрация транспортных средств с автоматическим распознаванием Государственных регистрационных знаков. Такой пункт работает автономно и не требует присутствия персонала. Все измерения осуществляются в автоматическом режиме и не требуют остановки транспорта. Взвешивающие элементы весовых устройств установлены в дорожное полотно вровень с асфальтовым покрытием. Такая конструкция обеспечивает надежную работу оборудования и стабильные метрологические характеристики.
Система весового контроля такого типа позволяет
- Обеспечить сохранности автомобильных дорог.
- Осуществлять контроль транспортных потоков, проходящих через город.
- Создать доказательную базу, обеспечивающую неотвратимость наказания владельцев транспортных средств со сверхнормативными весовыми параметрами.
- Повысить уровень безопасности дорожного движения.
В Украине постепенно начинают устанавливать комплексы Weigh-in-Motion (WiM) на автомобильных дорогах, но компания «Автовес» не оказывает данные услуги.
На украинских дорогах также могут работать пункты габаритно-весового контроля. ГВК состоит из автомобильных весов поосного взвешивания и кейса с программным обеспечением.
Для самоконтроля перегрузок грузоотправители могут купить весы подкладные автомобильные АКСИС 15-П Д. У таких весов допускается нагрузка на одну ось до 15 тонн и длина подъездных пандусов составляет 2 метра.
Как правильно проехать передвижной пункт весового контроля
Грузовой груженый автомобиль проезжает через автовесы, и каждая его ось взвешивается в динамике. На электронном табло видно вес каждой оси и массу всего транспортного средства. По результатам прохождения ГВК водителю транспортного средства выдается соответствующая квитанция/чек/справка. Один экземпляр остается на пункте в качестве документа отчетности, второй экземпляр передается водителю транспортного средства. В случае, если параметры транспортного средства не превышают нормативные, транспортное средство может беспрепятственно продолжать дальнейшее движение.
На нашем сайте представлено несколько моделей весов для поосного взвешивания, которые могут применяться на пунктах ГВК.